Октавер отличается от других эффектов тем, что добавляет к основному сигналу сигнал октавами ниже или выше, представляя иллюзию игры в октаву одновременно двух или трех инструментов.
Одними из первых записей, если и не первых, в которых используется данный эффект, являются песни Д. Хендрикса из альбома Are You Experienced 1967 года.
Phaser работает по принципу сдвига фазы. Грубо говоря различные частоты звука, по мере их смещения при помощи данной примочки, начинают давить друг на друга образуя интересный звук.
Звуковой эффект фейзера который достигается фильтрацией звукового сигнала с созданием серии максимумов и минимумов в его спектре. Положение этих максимумов и минимумов варьируется на протяжении звучания, что создает специфический круговой эффект. Данный эффект очень часто называют фазовым вибрато, имеет сходство с фленджером.
Источник: http://guitartown.at.ua/news/fejzer_phaser_git
... Читать дальше »
Эффект тремоло (tremolo) представляет собой переодическое изменение амплитуды сигнала. Другими словами это скачки звука. Думаю что после просмотра видео все вопросы уйдут сами по себе.
Очень часто педаль тремоло можно перепутать с эффектом вибрато, однако это ошибка компаний. Эффект тремоло не манипулирует громкостью звука, а лишь только меняет его положение.
Основные звуковые свойства эффекта тремоло влияют два фактора, а именно: глубина и частота.
Глубина (depth) - определяет интенсивность изменения громкости.
Сдвиг высоты (pitch shifter) напоминает собой эффект октавер, только к звучанию гитары добавляется звук сдвинутый на определённое количество полутонов.
Огромным недостатком данной примочки является потеря качества звучания доп. голоса, со временем. Ещё одним недостатком, является то что устройство через время может начать тормозить...
Говоря о данном виде гитарного эффекта, сложно что либо говорить, большая редкость использования, дефицит самой примочки делают такую вещь незаметной. Сложно охарактеризовать звук, это скорее смесь электрооргана, педалей хорус, дилей, постоянно звучащее тремоло (Сама педаль тремоло используется очень редко)!
Лесли (Leslie), скорее напоминает женское имя, но никак нельзя подумать, что это гитарный эффект. Названа такая прмочка в честь фирмы основателя продажи электроорганов, фирмы Leslie.
Из всего перечня жёстких гитарных эффектов овердрайв является самым мягким.
В точности, по своим физическим свойствам, овердрайв, повторяет дисторшон, только для получения жёсткого звучания сам звук, обрабатывается не жёстким, а мягким ограничением по амплитуде.
Из-за «мягкого» ограничения выходной сигнал начинает искажаться пропорционально уровню входного сигнала. Таким образом, при использовании овердрайва для обработки гитарного сигнала можно подчеркнуть динамику звучания.
О эффекте дисторшн принято говорить как о жёстком, в основном применяемом в тяжёлой музыке, типа рок и металла, хотя можно встретить и джазовые композиции с применением данной примочки (К примеру поздние работы М. Дэвиса при FOLEY).
От английского distortion переводится, как искажение. Посредством дисторшона звук искажается по своей амплитуде самым жёстким образом. Принцип работы основан на искажении сигнала путем ограничения его амплитуды, в результате чего получается мощное ревуще-жужжаще-хрипящее звучание.
Впервые данный эффект был использован в песне "Rocket 88" группыThe Kings of Rhythm, многими считается, что э
... Читать дальше »
Фузз является одним из первых, нормально звучащих, гитарных эффектов.
Фузз появился при попытках получить «перегруженный» звук на первых транзисторных гитарных усилителях. Основой эффекта является нелинейное искажение формы сигнала электрогитары.
В своё время жёсткими, и в то же время не ломающими слух звуками пользовался сам Джимми Хендрикс, очень часто фузз звучал совместно с педалью дисторшн, это убавляло звуку агрессивности делало его более мягким и в то же время тяжёлым. Звучание, которое получается при использовании эффектов фуза, похоже на мягкий рёв бензопилы, но без него невозможно представить классические композиции 60-х г
... Читать дальше »
Данная примочка представляет собой способность размножить звук вашей гитары и создать эффект подобный хоровому исполнению партии. Т.е. играя на одной гитаре вы будете слышать несколько. Эффект реализуется путём добавления к исходному сигналу его собственных копий, сдвинутых по времени на величины порядка 20-30 миллисекунд, причём время сдвига непрерывно изменяется.
Звуковые параметры:
Глубина (depth) — характеризует диапазон изменения времени задержки.
Представляет собой звуковой эффект имитирующий чёткие затухающие повторы (эхо) исходного сигнала. Иными словами это можно назвать задержкой. Затухающий звук по амплитуде повторения сигнала.
Дилеи делятся на аналоговые, так и цифровые. В принципе сейчас огромной разницы в звуке нет, однако, аналоговый приборчик звучит более интересно. В настоящее время чаще используются цифровые.
На видео показаны не все особенности этого гитарного эффекта. В основном дилею свойственен более космический звук, особенно
... Читать дальше »
Гитарный гриф одна из самых важных частей в инструменте. От качества грифа зависит звук, сложность игры на гитаре, удобство.
Гитарный гриф состоит из головы грифа, шейки и накладки с ладами.
Из рисунка видно, что на головке грифа находятся колки, с помощью которых и осуществляется натяжение струн.
В начале головки гитары крепится порожек, на нём лежат струны. Внутри грифа гитары находится анкерный стержень, с помощью которого можно регулировать прогиб гитары.
Очень часть для изготовления грифа используется клен и красное дерево. Советские гитары Урал делали из чистого дуба! Такая вещь весила около 10 кг. и могла не только пугать соседей, но и разогнать стайку гопников.
Накладка чаще всего изготавливается из палисандра, клена или черного дерева.